Причины появления пены в расширительном бачке автомобиля

коричневая пена в расширительном бачке автомобиля

В процессе вождения любимой машины всех автомобилистов постигает участь делать ремонт или исправлять работу охлаждающей системы. Одна из основных проблем – это пена в расширительном бачке. Пенный состав является видимым признаком наличия неисправностей в системе головки блока цилиндров (ГБЦ). По этому явлению автомобилисту уже стоит задуматься о посещении автосервиса.

Как устроена система охлаждения в автомобиле и для чего нужен расширительный бачок

Сначала стоит изучить истоки появления пены в расширительном бачке, а потом этот недостаток получится быстро устранить. На вопрос – почему в расширительном бачке пена успела образоваться – ответ есть. Все это происходит потому, что система охлаждения современного автомобильного двигателя в целом сложная и к ней требуется подход. Состоит она из насоса, залитой охлаждающей жидкости, термостата, рубашки охлаждения двигателя, соединительных шлангов, вентилятора и радиатора.

Расширительный бачок в системе охлаждения нужен для контроля охлаждающего состава, ведь, когда температура повышается в системе, то жидкость не идет наружу. При этом жидкость в радиаторе и бачке находится на одном уровне по принципу сообщающихся сосудов. При появлении пены в радиаторе его должно сильно раздуть.

Основные причины возникновения пены в расширительном бачке

Нарушение технологического процесса при создании составов антифризов, в которых нет определенных химических ингредиентов или наоборот в составе присутствуют ненужные вещества, приводит к проблеме. При контакте с молекулами воздуха некачественный состав неизбежно начнет пениться. Аналогичная ситуация возникнет при долгой эксплуатационном процессе двигателя без длительной замены охлаждающей жидкости (ОЖ). Также, если смешать составы даже качественные, пена в бачке все равно появится.расширительный бачок

Возникновение густой пены в расширительном бачке, вызванное испорченным старым охладителем, можно распознать по пенному составу – он меняет цвет на ржавый.

В составе антифриза с химического завода всегда есть антипенные присадки, которые постепенно становятся неэффективными. Взаимодействие несочетаемых ингредиентов априори вызовет неприятную химическую реакцию в виде выделения обильного количества воздушных пузырьков. На некачественный охладитель не стоит вовсе рассчитывать – этот состав сразу проявит себя в виде коричневого оттенка пены в расширительном бачке. В остальных вариантах при более-менее качественном антифризе пена может идти в виде разных оттенков – белого, коричневого, серого, ржавого.

Теперь следует перейти к основным причинам, почему идет пена из расширительного бачка:

  • охлаждающая жидкость, которая необходима для правильной работы двигателя, имеет плохой состав;
  • продулась прокладка в системе блока цилиндра;
  • в процессе эксплуатации производитель допустил смешивание несовместимых компонентов для охладителя, и антифриз превратится в пену.

Антифриз – это жидкость, которая имеет особый состав, призванный охлаждать мотор двигателя от повышения температуры внутри. Состав для защиты не будет негативно влиять на двигатель, а скорее больше защитит его от чрезмерного нагрева и деформации, если температура повысилась.

Качественный антифриз не превращается в лед от холода. Пена в антифризе и причина ее появления должна быть выявлена даже в холодное время года. Двигатель зимой также нуждается в охлаждении.

Использование некачественной охлаждающей жидкости

Автомобилисты разделяют антифриз на четыре типа, а отличаются эти жидкости друг от друга ингредиентами и функциональными возможностями. Тосол – это один из видов данного охладителя. Антифриз — это охлаждающая жидкость заграничного производства, чаще всего из США. В составе есть этилен- или пропиленгликоль с водой, а также добавки. Именно по этой причине лучше применять состав с антифризом в машинах-иномарках, например, Део Матиз, Скания и др. Тосол обычно используют в отечественных машинах, например, в Ладе Калине, Нексия или Приора. К ним относятся также модели ВАЗ – Газели, Нива Шевроле, Камаз.выбор охлаждающей жидкости для автомобиля

Отличие антифриза от тосола состоит в химическом состава. В тосоле есть дистиллят, спирт и присадки. За счет содержания спирта он имеет более низкую температуру замерзания, поэтому тосол можно использовать для транспорта в суровых климатических условиях.

Образование пены в бачке антифриза может быть связано со многими причинами. Во-первых, антифриз изначально не обладает нужными характеристиками. Во-вторых, охлаждающая жидкость должна не просто находиться, но и постоянно циркулировать в системе охлаждения двигателя, а состав с неподходящими компонентами в антифризе на это не способен.

Равномерное прогревание двигателя обеспечивает бесперебойное функционирование помпы и охлаждение жидкостью с правильной циркуляцией. Если долить некачественный состав, то циркуляция будет неправильной. Такое происходит, когда воздушная масса в расширительном бачке будет пузыриться. Иными словами, воздух коксуется, образуя пену в расширительном бачке дизеля.

Если пенный оттенок стал темнее, то это уже явный первый признак отсутствия качества в жидкости для охлаждения двигателя. Белая пена в расширительном бачке возникает, когда антифриз качественный, но есть неполадки с прокладкой.

Пробой прокладки ГБК

Обычно прокладкам ГБК в автомобильной коробке уделяется очень мало внимания. Однако, проблема сразу же дает о себе знать, если прокладки выходят из строя и прекращают выполнять назначенную для них функцию – задерживать влагу.

В случае образования пены в расширительном бачке по причине пробоя присадки между ГБЦ и блоком цилиндра следует обращаться за ремонтом в автосервис. К слову, специальная прокладка нужна для обеспечения сухости в определенных местах системы – это блок цилиндра и головка ГБЦ. Этот элемент системы охлаждения должен всегда быть в состоянии правильного функционирования. Через испорченную прокладку спокойно может проникать воздух и идти жидкость.

Если прокладка ГБК потеряла свою целостность и функциональность, то в нормальных условиях или при повышении температуры образуется пена в антифризе. Сначала пенного состава мало, но потом пузырьки становятся крупнее, и пенная масса становится более густой и объемной. При этом можно заметить образование дыма и скачки температуры, пена идет хлопьями. При данной проблеме автомобиль может показывать на датчиках абсолютно нормальные показатели.

Неполадки в блоке цилиндра

Если нарушилась прокладка, то эта проблема за собой влечет повреждения цилиндрового блока. На нем появляются трещины, куда в будущем пойдет пена. Еще одна проблема, с которой может столкнуться водитель – это нарушение процесса отопления салона машины. Отремонтировать эту поломку будет очень дорого – примерно 30-50% от стоимости машины. Если на головке блока цилиндра появилась трещина, то он подлежит замене – иначе появившаяся пена будет вытекать из системы расширительного бачка.

Неисправности ГБЦ (головки блока цилиндров) проявляются следующими признаками:

  • прорыв газов по причине появления пены может быть связано с искривлением газового стыка, коррозией, повреждением крепежа;
  • трещинами, выпадением седла;
  • износом прокладки под валом двигателя внутреннего сгорания или толкателя;
  • выходом из строя направляющих клапанов, которые должны выводить избыток тепла через стержень ГБЦ, перегрев шатуна;
  • обломом крепежей, срывом резьбы под свечу.

Как убрать пену из бачка

Первым делом стоит изучить основы ремонта и ухода, а также советы для решения проблемы. Если возникла белая пена в антифризе из-за низкого качества состава или длительного ее использования, то необходимо приобрести новую охлаждающую жидкость, более профессиональную. как убрать пену в расширительном бачке

Систему охлаждения предварительно промывают после устранения старого состава. Для промывки подойдет только дистиллят с добавлением лимонной кислоты. Также можно сделать пропорцию 1:4 из антифриза хорошего качества и дистиллированной воды. Желательно проверить качество резиновых патрубков потому, что им потребуется профессиональная замена при трещинах и сколах.

Свежий антифриз имеет плотный насыщенный состав, поэтому он не должен случайно проникнуть в места, где детали системы соединены между собой.

Полезное видео



Чтобы избежать появления пены в расширительном бачке по причине некачественного состава, важно выбрать качественный антифриз для бочка. Делать покупку данной жидкости необходимо, исходя из ее состава, а не оттенка. Также не стоит брать советы у неопытных людей, так как они скорее не знают почему может появиться пена в баке. Лучше спросить совета у человека, специализирующегося на продаже антифризов в автодизеле. После доливания другого качественного антифриза пена не будет появляться. А при соединении разных антифризов рекомендуется ориентироваться на индивидуальные составы присадок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: